Интервью с КОНЕВЫМ Артемом Александровичем

«Калитке» (К) удалось расспросить КОНЕВА Артема Александровича (АА), преподавателя по специальности программирование, а так же выпускника лицея.

К: Артем Александрович, почему Вы решили преподавать в лицее?
АА: О… Это было очень замечательно. Это был приблизительно 2002 или 2003 год, я не помню, я был тогда на третьем курсе. Была, значит, очередная встреча выпускников, и я пришел такой веселый, всех повидал. И подошла Татьяна Петровна КРАВЧУК (директор лицея), и, вот так, под локоток, отвела в сторону и говорит: «Тём, тут короче такое дело. Надо бы подмогнуть Алексею Алесандровичу ЧЕРКАСОВУ (учителю программирования)». Он, правда, сейчас уже ушел, но тогда он, в общем, этим и занимался, и, так как он не справлялся с программистами, и я, соответственно, сначала просто на подхвате был. Ну, как бы я там заходил просто, помогал, вот… Ну, потом, соответственно, как-то втянулся и, вот, работаю.

К: Как изменился лицей с момента Вашего выпуска?
АА: Как он изменился… Ну, стал масштабным, вот, народу стало гораздо больше, девятые, восьмые, туды-сюды. Народ очень сильно помолодел, может мне кажется, может я ворчун старый…

К: А что бы Вы хотели изменить в Лицее? Может, возродить какие-нибудь традиции, которые были во время Вашей учебы?
АА: Традиции? Хороший вопрос, надо подумать. Ну, вообще, тут традиция была хорошая, для её существования были вполне объективные причины. Дело вот в чем: когда я только начинал учиться, это был год 1996?—1997, то есть это больше десяти лет назад, вот компьютеры, они тогда уже были, но их было мало-мало. Вот, соответственно, народ, занимавшийся программизмом, они сидели здесь, то есть они возились, копались, программировались здесь, вместо того, чтобы каждому сидеть на дому, гонять в CS и мочить очередного злого негодяя. Люди садились вместе и большой компанией занимались вместе интересным делом. Сейчас (понятно, что никого насильно загонять не будешь) не замечается такого. Я вот себя помню, что вот только дай задачку, а дальше уж… Ну вот такая пара ворчаний — «Солнце было светлее, трава была зеленее». Вот так, я бы с удовольствием придержался бы этой идеи.

К: Правда, что Вы пишите стихи?
АА: Грешен, есть такое дело. Читать не буду, не надейтесь.

К: Жалко. Вы знаете, что каждый год к нам в лицей приходит новый поток восьмиклассников..
АА: Да, знаете, как-то заметил.

К: Да, и каждый год каждый восьмиклассник выбирает специализацию. Можете ли Вы кратко рассказать, что ожидает ребят на уроках программирования?
АА: Я бы хотел обратиться к опыту современного кинематографа. Вот недавно вышел такой фильм «300 спартанцев», вот примерно это нас и ожидает: «Спартанцы, мы будем ужинать в аду!», вот. Ну это шутка. В каждой шутке есть доля шутки, но примерно все так и будет. В первую очередь, я, наверное, хотел бы сказать вот что: в программисты имеет смысл идти, если это действительно интересно, и этим хочется заниматься, и, самое главное, если понимаешь, что это вообще такое, потому что если как бревно, просто сплавляться по течению, лучше не попадать, потому что это морока всем на свете. Вот, то есть это специальность, которая, как и любая здесь, требующая навык и желание к самостоятельной работе, в том числе творческий подход, потому что с точки зрения, что здесь вообще происходит, работа программиста — работа творческая. Надо что-то выдумывать, что-то создавать, инженерный навык иметь. Жилку, как говорят, жилку надо иметь. Примерно так.

Александра ПЕРШИНА и Анастасия ГУСЕВА